Главная » 2008»Март»26 » ГАИ Украины рассказало, как надо было останавливать Ментюков ...
ГАИ Украины рассказало, как надо было останавливать Ментюков ...
10:40
По
словам украинских ГАИшников, они не имеют права выставлять преграду из
частных машин на пути беглеца. Особо опасных водителей-беглецов
задерживает спецподразделение быстрого реагирования, которое есть и в
Беларуси.
Еврорадио
попыталось узнать, какими инструкциями пользовались инспекторы ГАИ,
которые уже не первый разраз выставляют “живой щит”, чтобы остановить
беглеца, и как в подобной ситуации действовали бы их коллеги из Украины.
Заместитель начальника белорусской республиканской ДПС Игорь Ваницкий
в беседе с Еврорадио подтвердил, что инструкции, как действовать
инспекторам в таких ситуациях, действительно существуют. И якобы по
этим инструкциях они имеют право использовать в качестве преграды на
пути беглеца частные машины. Но точно зачитать статьи на этот счет из
той инструкции отказался.
Игорь Ваницкий:“Мы имели такое право. Но я не буду пересказывать, что мы должны были делать по инструкции”.
Ничего вразумительного не ответил и начальник управления ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси Александр Менделев. Кроме того, что инспекторы должны делать все возможное, чтобы не пострадали люди.
Александр Менделев:“Максимально осторожно действовать, чтобы не пострадали другие. Вот такие действия. Применять для этого все средства и условия”.
Тогда
Еврорадио связалась с Департаментом госавтоинспекции МВД Украины и
спросило, как бы действовали их инспекторы в ситуации, похожей на ту,
что случилась на шоссе Минск-Микашевичи. По словам руководителя
пресс-службы Департамента Нины Хмелевской, инспекторы ГАИ Украины НЕ ИМЕЮТ ПРАВА выставлять преграду из частных машин на пути беглеца.
Нина Хмелевская: “Нашим
законом не предусматривается разрешение ставить преграду из гражданских
автомобилей, чтобы остановить такое транспортное средство”.
Руководительница
пресс-службы подтвердила Еврорадио, что и у них есть свои инструкции и
нормативные акты, как действовать в сложных ситуациях. По ее словах,
они исходят из Закона Украины о дорожном движении и Закона Украины о
милиции.
Нина Хмелевская:“Если бы была
ориентировка, что они причастны к осуществлению преступления, то,
безусловно, применяли бы оружие. Если такой ориентировки не было, но
транспортное средство не остановилось и в течение 40 минут
преследования даже не пыталось остановиться, согласовывали бы с
руководством и, как первый вариант, применили принудительную остановку
на блок-посту. У нас есть заградительные блоки на постах и шлагбаумы,
которые могут хотя бы уменьшить скорость, чтобы позже остановить этого
преступника. Второй вариант – применение “ежа” под названием “Диана”.
Колеса прокалывает, и машина останавливается.
Еще вариант --
введение беглеца в тупик. Просто преследовать недостаточно. Можно из
2-3 патрульных машин создать коридор для того, чтобы заставить водителя
повернуть в тупиковую зону. Сегодня и у вас, и у нас есть машины,
которые и с скоростью 180 километров могут ехать, и люди, которые могут
ими управлять. Тогда достаточно поставить машину внутрь этого коридора
и заставить остановиться”.
По ее словам, украинские
ГАИшники не возят с собой постоянно в патрульных машинах ленты с
шипами. По первому требованию “ежи” привезли бы куда нужно с ближайшего
поста. Но если бы пришлось все-таки ставить “щит”, то использовали бы
грузовые машины.
Есть у украинских ГАИшников и еще одно
спецсредство для задержания особо опасных водителей-беглецов. Это
спецподразделение быстрого реагирования.
Нина Хмелевская:“В
каждой области у нас есть спецподразделения быстрого реагирования,
которые по квалификации чуть выше обычных инспекторов ГАИ. Имеется
ввиду, экстремального управления транспортным средствам. И у них машины
более скоростные, чем в других подразделениях. Несколько нарядов
выслали бы на помощь, и руководством координировалось бы дальнейшее
движение. Маршрут этого транспортного средства, его возможного поворота
влево-вправо”.
Кстати, в Беларуси тоже есть такие “спецы”
на скоростных машинах – подразделение “Стрела”. Почему их не выслали на
перехват Романа Ментюка, не известно.
Руководство белорусского
ГАИ утверждает, что останавливать машину, которая мчит со скоростью 160
километров в час, при помощи пули либо шипов опасно. Ведь это может
привести к смерть всех, кто в ней находится. Но сотрудница украинского
ГАИ в ответ на наш вопрос говорит: “А чем лучше “живой щит?”
Нина Хмелевская:“А
выставить живую преграду из транспортных средств для лобового удара --
это не влияет на безопасность пассажиров машины, которую мы преследуем?”
Руководительница
пресс-службы Департамента ГАИ Украины очень удивилась, что во время
“спецоперации” ее белорусских коллег обошлось без жертв.